svt° | системы отопления

+7 (499) 130-77-69

Москва, 2-й Котляковский переулок, 3с4

ПРАЙС-ЛИСТЫ
РЕШЕНИЯ
ПРОДУКТЫ
СЕРВИС
ПРЕСС-ЦЕНТР
О КОМПАНИИ

Архив материалов КЧМ-конференции


КЧМ-конференция | Часть #1


Часть #1 "Отчёт о проделанной работе" (начало)

Фролкин А. П.,
Начальник конструкторского отдела:

— В недавнем прошлом я возглавлял службу котельного производства. После реорганизации она преобразована в единый технический отдел, в который вошли все конструкторские службы. Моя специализация – котлы КЧМ, поэтому о них я и буду рассказывать. Если у вас возникнут какие-то вопросы и предложения на данную тему, пожалуйста, ВЫСКАЗЫВАЙТЕСЬ.

Сейчас мы производим три модели бытовых чугунных котлов КЧМ:

  1. Твердотопливный/комбинированный котёл КЧМ-5 "Комби"

  2. Газовые котёл КЧМ-7

  3. Газовые котлы КЧМ "Минитерм"

КЧМ "Минитерм" — современная модель с автоматикой EuroSIT.

КЧМ-7 создавался еще 10 лет назад. Это был первый опыт использования секций с шипованными поверхностями. Тем не менее, модель прижилась на рынке и успешно живет до сих пор.

КЧМ-5 "Комби" является лидером продаж. Универсальный котёл, который может работать на любых видах топлива: твёрдое, жидкое и газообразное. В последнее время в сегменте жидкого топлива у нас появилось отработанное масло и печное бытовое топливо (вторичное топливо - отходы машинного масла). Это направление быстро развивается, поскольку резкое увеличение транспорта является причиной большого количества отходов, которые можно сжигать в котле, получая почти бесплатную тепловую энергию. Поэтому мы постоянно работаем над совершенствованием котла КЧМ-5. Правда, сейчас занимаемся мелкими доработками.

Итак, что было сделано для улучшения качества эксплуатации котла КЧМ-5?

Применили более стойкую краску. Её можно наносить прямо на ржавчину. Причиной стала одна из серий котлов, часть из которых долго стаяли на складе, и конечные пользователи стали жаловаться, что краска быстро облезает. Да, мы пробовали внедрить водорастворимую краску. На испытаниях она показала себя с хорошей стороны, но при определенных условиях всё-таки отставала от поверхности котла. Это создавало много проблем. Сейчас внедрили краску "Грунт-эмаль по ржавчине". Она должна показать себя с лучшей стороны. После начала её использования (с середины 2007 г.) претензий и нареканий не было. Если у вас будут замечания, обязательно нам сообщите.

Для улучшения герметичности зольного пространства изменили конструкцию зольника, поскольку были претензии, что котёл плохо реагирует на работу с тягопрерывателем. Действительно, низ котла был недостаточно плотным, и воздух неуправляемо проходил в нижнем пространстве, поступая в топку. Поэтому зольник сделали практически цельным. Плотность значительно повысилась.

Упростили крепления боковых панелей обшивки. Раньше они крепились четырьмя саморезами. Теперь, в связи с изменением зольника, нижняя часть панелей ставится на него, а верхняя крепится двумя саморезами к крышке и всё это скрепляется. Таким образом обшивку котла разбирать и собирать стало на много проще.

Изменили запорный механизм дверцы. Надеюсь, вы ещё что-то скажете об этом механизме. Он был довольно примитивный. Дверца котла фиксировалась при помощи простой "поворотной щеколды", поэтому в процессе эксплуатации приходилось задействовать две руки. Прототипом новой конструкции стала ручка немецкого котла. С учётом российских условий её сделали намного толще. Но я слышал, что она все равно ломается. Вероятно, не всё немецкое можно адаптировать для наших пользователей.

Было много претензий, что сгорает щиток внизу котла, который держит уголь. Мы изменили конструкцию этого щитка. Сделали его более оребрённым,  чтоб он лучше охлаждался поступающим воздухом. После этого нареканий не было. Может быть их не было, поскольку модификация щитка отработала в котлах около года. Время покажет.

Также убрали из котла практически все шипы. Было время, когда мы увлекались шипованием секций, поскольку это повышало теплопроизводительность и КПД котла при работе на газе. Однако на твёрдом топливе эти шипы зашлаковывались (зарастали) и ухудшали работу котла, т.к. ухудшался теплообмен между поверхностью котла и горящим топливом. Без шипов чуть-чуть снизилось КПД, зато котёл значительно выиграл в качестве эксплуатации.

Большой неприятностью было лопанье средней секции по верхней трубе, которые нам постоянно приходилось менять. Это происходило, поскольку данная труба была самая теплонапряжённая, постоянно находилась в пламени, а конструкция секции была такой, что вода (теплоноситель) в её верхней точке застаивалась. Всем известно, где застаивается вода, активно образуется накипь. При образовании достаточно большого слоя накипи это место  перегревалась и лопалось. Мы изменили секцию, сделав ее в этом месте сводообразную, и на вертикальных каналах в зоне верхней трубы сделали перегородки, которые направляли поток воды не вверх (к ниппелю), а в середину, чтоб вода попадала в секцию и по поверхностям заходила в центр. Благодаря сделанным изменениям, теперь обеспечивается нормальная циркуляция.




Если вы заинтересованы в публикации видео-материалов об этом мероприятии на своём сайте, разместите на нём данный html-код. После его размещения все опубликованные части КЧМ-конференции автоматически появятся на вашем информационном ресурсе, что конечно же положительно скажется на его посещаемости (услуга является бесплатной). Плюс к этому, svt°-партнёры имеют возможность получить оффлайновую версию видео более хорошего качества и в удобном для них формате.


 

ОБСУДИТЬ ТЕМУ  ОБСУДИТЬ


Карта сайта